Лазерная косметология в КиевеЛазерная косметология в Киеве

Объезд препятствия: как быть на дороге и как переспорить троллей на автофорумах | Pchela.news


Я уже писал, что троллинг при обсуждении ПДД на просторах интернета дает не самый лучший эффект. Тролли вводят водителей в заблуждение, а устоявшиеся стереотипы могут привести к серьезным проблемам. Разберем еще один пример.

Итак, на двухполосной дороге имеет место препятствие. Допустим, неожиданно образовавшийся провал, который еще не успели огородить. Или, как показано на рисунке — посреди попутной полосы стоит автомобиль, упавший с «автовоза». То есть имеет место не просто препятствие, а помеха в понимании п.1.5 ПДД. Водитель «автовоза» обозначил упавшее транспортное средство ( де-факто — препятствие) всеми доступными способами и позвонил в ГИБДД.

Хотя какая разница, как именно появился автомобиль на дороге? Даже если он остановился в результате ДТП или имеет место вынужденная остановка, он все равно — препятствие и помеха в движении.

По всем правилам объезжаем препятствие слева по встречной полосе.

Усложним задачу. Слева — сплошная линия разметки, справа — обочина. Движение по обочинам запрещено, но мы с вами — опытные водители и знаем, что остановка на обочине разрешена. Съезжаем на обочину, останавливаемся и продолжаем движение. Все в рамках ПДД.

D:АрхивadmМоеПчелаПрепятствиеСлайд 2.JPG

Усложним задачу. Слева — сплошная линия разметки, справа — тротуар.

D:АрхивadmМоеПчелаПрепятствиеСлайд 3.jpg

И что нам глаголют по этому поводу тролли?

Водитель желтого автомобиля в данном случае совершает «вынужденную остановку», он обязан остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и ждать, пока не приедут представители ДПС и не организуют объезд. Глупость, конечно…

По определению вынужденной остановки водитель желтого автомобиля действительно совершил именно ее. Но какие обязанности возникают при вынужденной остановке помимо обязанности включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки согласно п.7.1 и 7.2 ПДД?

Вспомним ПДД: «12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять ВСЕ возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест».

А что водитель должен сделать раньше? Выставить знак и включить аварийку, или отвести транспортное средство из места, где преднамеренная остановка запрещена? Ответ находим в 1.5 ПДД, где закреплены общие нормы ПДД: в первую очередь необходимо отводить транспортное средство. Потому в п.12.6 и указано, что водитель обязан принять ВСЕ возможные меры…

Но чтобы выполнить данное требование ПДД необходимо или пересечь сплошную, или проехать по тротуару.

Понятно, что справа по тротуару объезжать стоящая транспортное средство нельзя, – ч.2 ст.12.15 КоАП со штрафом 2 тыс. руб.

Попытка объехать препятствие слева через сплошную образует состав правонарушения по ч.3 ст.12.15 КоАП со штрафом от 1 до 1,5 тыс. руб.

Так все-таки тролли правы? Стоять и ждать ДПС?

По определению дорога предназначена для движения. Преднамеренная остановка на дороге и проезжей части запрещена. И даже остановка на неисправном автомобиле или остановка при ДТП посреди проезжей части — крайне опасна.

И если водитель решил перестраховаться и от греха подальше стоять и ждать явления инспекторов ГИБДД, чтобы они организовали объезд препятствия, то его действия квалифицируются ст.12.33 КоАП. По данной статье водителей наказывают за создание помех для движения. Причем во всех научных трудах, где комментируется данная статья, говорится, что для наказания характер созданной помехи значения не имеет. И наказание за то, что водитель не захотел объехать препятствие впереди и уже сам создал препятствие, – штраф от 5 до 10 тыс. руб.

КоАП в данном случае предписывает выбрать наименьшее из зол. Из всех перечисленных выше статей наказание по ст.12.33 КоАП – самое жесткое. Потому стоять на исправном автомобиле посреди проезжей части в нарушение п.12.6 ПДД гораздо более тяжкое правонарушение, чем объезд препятствия слева через сплошную.

В данном случае водитель действует в условиях «крайней необходимости», и наказания не последует.

D:АрхивadmМоеПчелаПрепятствиеСлайд 4.JPG

Естественно, что водитель должен соблюдать все меры предосторожности, и подобный объезд ни в коем случае не должен повлечь за собой какие-либо последствия.

Интересная особенность описанной ситуации. Если сходу объехать препятствие, то имеет место правонарушение по ч.3 ст.12.15 КоАП. Пауза в движении обязательна — пока водитель не остановился, «вынужденной остановки» нет, и обязанность объезжать препятствие согласно п.12.6 ПДД не возникает.

Но тролли на то и тролли, что у них всегда в запасе есть способ поиздеваться над водителем, и тролли добивают оппонента утверждением, что без нарушения ПДД водитель мог бы встать справа у края проезжей части, и спокойно ждать, пока ситуацию не «разрулят» сотрудники ДПС.

Поскольку слева — сплошная, а не двойная сплошная линия разметки, то ширина полосы для движения менее 3,75 метров. И сбоку от остановившегося желтого автомобиля будет менее трех метров.

D:АрхивadmМоеПчелаПрепятствиеСлайд 5.jpg

В данном месте преднамеренная остановка запрещена. И водитель совершает правонарушение по ч.4 ст.12.19 КоАП, наказание по которому более жесткое, чем за объезд препятствия слева через сплошную, которое наказывается по ч.3 ст.12.15 КоАП. То есть водитель опять же по определению «крайней необходимости» должен объехать препятствие слева, как показано на предыдущем рисунке.

И несколько важных замечаний.

На четырехполосной дороге объезд препятствия слева и через двойную сплошную, и при отсутствии разметки однозначно наказывается по ч.3 ст.12.15 КоАП.

D:АрхивadmМоеПчелаПрепятствиеСлайд 6.jpg

Маршрутный автобус, как и любое транспортное средство, остановившееся в соответствии с ПДД на проезжей части, препятствием не является. По ГОСТ напротив остановки, не имеющей заездного кармана, специально наносится сплошная линия разметки, чтобы стоящий автобус водители не объезжали. Подобный маневр наказывается по ч.4 ст.12.15 КоАП со штрафом 5 тыс. руб. или лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

D:АрхивadmМоеПчелаПрепятствиеСлайд 7.jpg

Аналогичное наказание последует и за объезд затора по встречной полосе, поскольку затор препятствием также не является.

D:АрхивadmМоеПчелаПрепятствиеСлайд 8.jpg

Противостоять троллингу — сложно, но можно. Приходится с дотошностью разбирать ситуации, проверяя каждое свое предложение по КоАП, ПДД и другим источникам. И будьте крайне аккуратны, если в интернете вы находите простое для понимания легкое решение возникшей проблемы. Интернет источником права не является.

Иллюстрации предоставлены автором; заглавное фото: pixabay.com



Source link

Related Articles

- Advertisement -

Latest Articles